Навигация сайта фото

Навигация сайта ➙ Широкая витрина дизайна ➙ Выбор правильной схемы навигации для сайта

Ранее мы рассмотрели, как разработать эффективную навигацию для вашего сайта, но теперь пришло время сосредоточиться на конечном результате: презентации.

Выбор правильного дизайна навигации зависит от уникальных потребностей вашего сайта. Чтобы принять более обоснованное решение при выборе наилучшего подхода, полезно знать различные типы и стили навигации, доступные вам.

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные шаблоны проектирования навигации, включая реальные примеры каждого типа навигации.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ

Это, вероятно, самый популярный тип навигации и состоит из ссылок где-то наверху веб-сайта, как правило, вместе с логотипом компании. Это знакомая модель для пользователей, и это знакомство делает ее отличным выбором для большинства сайтов, поскольку она соответствует ожиданиям пользователя о том, где будет осуществляться навигация сайта.

горизонтальная навигация с разрывом между логотипом фото
Этот шаблон также можно немного переключить. Этот пример разрывает связи с логотипом посередине, что является еще одним популярным методом горизонтальной навигации.

Горизонтальная навигация сайта фото

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ

Вместо этого многие сайты выбирают вертикальное размещение для основной навигации. Обычно это элементы навигации, перечисленные сверху вниз по бокам страницы.

Вертикальная навигация сайта фото
На этом веб-сайте используется простая вертикальная схема навигации. Вертикальная навигация сайта является многоуровневой и использует значки для дополнительного интереса.

ПРОСМОТРИТЕ НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ САЙТ БОЛЬНИЦЫ

СУБ-НАВИГАЦИЯ

Если веб-сайт достаточно велик, чтобы гарантировать поднавигация сайта, горизонтальные и вертикальные шаблоны также могут быть перенесены на это. Под-навигация может находиться в том же разделе, что и основная навигация сайта, или в другой области страницы.

Cубнавигация сайта фото
На подстраницах магазина поднавигация сайта отображается на собственной панели под заголовком. На веб-сайте отображается сворачиваемая боковая навигация сайта на внутренних страницах.

ВЫПАДАЮЩИЕ СПИСКИ

Раскрывающаяся навигационная система часто используется для более простого управления пользователями через уровни страниц. Выпадающие меню могут удерживать пользователей от страниц верхнего уровня и требуют особого внимания на мобильных устройствах, поэтому этот шаблон навигации следует выбирать осторожно.

Они лучше всего работают на крупных веб-сайтах, таких как сайты электронной коммерции с множеством категорий. Выпадающие меню с широким выбором и контентом обычно называются «мега-меню».

Выпадающая навигация сайта фото
Многие веб-сайты электронной коммерции, такие как Adidas, используют метод выпадающего меню мега-меню для лучшей навигации по категориям.
Выпадающая навигация сайта Paypal фото
PayPal использует выпадающие меню с дополнительными описаниями для каждого элемента навигации, чтобы помочь пользователям находить нужную информацию.

Узнайте больше про преимущества использования SVG изображений и для чего они нужны

ХЛЕБНЫЕ КРОШКИ

Навигация сайта на основе перекрестных ссылок используется для отображения пользователя, где они находятся в структуре веб-сайта. Эта схема навигации может значительно улучшить работу пользователей на веб-сайтах с несколькими уровнями страниц. Хлебные крошки отлично подходят для показа, где пользователь находится в категории продукта.

Хлебные крошки wwf фото
Веб-сайт показывает панировочные сухари на своих страницах третьего уровня, предоставляя пользователям простой способ вернуться на страницу верхнего уровня.

МЕНЮ ФИКСИРОВАННОЙ / ПРОКРУТКИ

Фиксированный шаблон меню может быть полезен для сайтов с длинными страницами. Это состоит из навигации, которая остается «фиксированной» в верхней части страницы при прокрутке вниз. Другой популярный подход заключается в том, что фиксированная навигация сайта появляется только тогда, когда пользователь начинает прокручивать страницу.

Это позволяет пользователям перейти на другие страницы в любой момент во время просмотра страницы без необходимости прокрутки назад к началу навигации.

Меню фиксированной прокрутки фото
Альтернативный подход заключается в том, чтобы отображать фиксированную навигацию только при прокрутке, что помогает сохранить основную ориентацию пользователя на контент, особенно на небольших экранах.

Постоянная навигация сайта по прокрутке дает пользователям легкий доступ к навигации в любое время.

СКРЫТОЕ МЕНЮ

Если вы используете мобильный подход на своем веб-сайте, вы можете использовать навигационную схему для мобильных устройств для всех устройств. Например, скрытая навигация сайта, отображаемая только тогда, когда пользователь нажимает, чтобы открыть ее, – это растущая тенденция веб-дизайна. Это может быть эффективным шаблоном проектирования, если ваши пользователи достаточно сообразительны, чтобы их не путали из-за отсутствия начальной навигации.

БЕЗ НАВИГАЦИИ

Да, это правильно – некоторые веб-сайты вообще пропускают основную навигацию! Хотя это редкий подход, он может быть полезен для небольших сайтов, которые нацелены на контент с минимальными отвлечениями для пользователя.

КРЕАТИВНАЯ НАВИГАЦИЯ

Если ваша аудитория и веб-стратегия позволяют это, вы также можете оторваться от традиционных шаблонов навигации и действительно стать творческими.

Креативная навигация Jardan фото
На этом веб-сайте навигационная панель отображается при наведении курсора на разные разделы страницы. Основная навигация на этом веб-сайте находится в нижней части страницы, поворот к традиционной горизонтальной навигационной схеме.

Полностраничная навигационная система – это модный шаблон. Эта интерактивная навигация сайта показывает, что навигация может быть как функциональной, так и творческой.

Советуем прочитать вам 6 рекомендаций по созданию отзывчивого дизайна для веб-сайта

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *